2002-04-13
О ремонте необслуживаемого кардана.
Ни для кого не секрет, что характерной особенностью современного автомобилестроения является увеличение доли необслуживаемых узлов в общем объеме выпускающихся механизмов и устройств автомобиля.
Одним из направлений в производстве карданов является выпуск валов с крестовинами, чашки которых зафиксированы методом вдавливания. Применение подобных технологий обусловлено рядом преимуществ. Прежде всего, это высокие эксплуатационные показатели. Практически все приводные валы с запрессованными крестовинами способны перешагнуть рубеж трехсоттысячного пробега без ремонта и обслуживания. Высокий уровень надежности достигается благодаря точным конструкторским расчетам, позволяющим добиться невиданного для других типов валов соотношения высокого крутящего момента и малого веса шарниров. Низкая технологическая стоимость в сравнении с крестовыми шарнирами на стопорных кольцах, а также существенные ограничения в ремонте делают подобного рода конструкции очень популярными среди ведущих производителей автомобилей. Свой выбор в области прогрессивных технологий сделали Mercedes, Ford, VW, BMW, Mazda, Honda и др. Несмотря на высокий уровень качества в первой комплектации, вопрос о сервисном обслуживании можно отнести к категории эксклюзива. Фирменный сервис, предлагая по-агрегатную замену, подписывает безоговорочную капитуляцию. Народные умельцы, проявляя завидное упорство, продолжают бессмысленные эксперименты с электросваркой, нарушая все возможные принципы работы шарнира, а также своим вмешательством не оставляют практически никаких шансов для последующего качественного ремонта.
В сложившихся условиях только специализированные технические центры Uni-Cardan, эксклюзивно обладая оригинальной технологией, оказывают подобные услуги качественно и с гарантией. Секрет успеха заключается в наличии трех составляющих: детали, используемые для ремонта, должны соответствовать качеству первой комплектации, как правило в оригинальном исполнении, нельзя применять крестовины предназначенные для фиксации стопорными кольцами, даже если они подходят по размеру. Обязательным является использование специального инструмента, балансировочного оборудования, технологической оснастки, конструктивно не уступающей заводской, а также наличие персонала с достаточной базой теоретических знаний, прошедшего стажировку в филиалах GKN. Все эти факторы позволяют европейскому сервису карданных валов №1 делать успешные шаги в Украине, утверждая новые стандарты качества, содействуя международной интеграции в Евросоюзе и стимулируя рост национального промышленного производства.
Валерий Резник
Cardan.kiev.ua