(044) 332-22-92
(063) 578-28-30
(067) 730-63-29
Ремонт карданов
Украина, г.Киев, ул. Алма-Атинская, 8
Режим работы:
пн-пт: 09:00 - 18:00
сб-вс: выходной


Борьба с вибрацией кардана


04.12.2002

Борьба с вибрацией кардана(кардан виагрой не исправить)

В последнее время появилось много хороших публикаций о технических особенностях различных систем автомобиля. А вот о механизмах передачи крутящего момента сказано довольно мало. Тем не менее приводные валы не являясь сверхсложными по конструкции, в списке узлов влияющих на безопасность движения занимают далеко не последнее место, следовательно заслуживают серьезного отношения и профессионального подхода. Колесные приводные валы тема интересная, но сегодня, хотелось бы коснуться особенностей ремонта и обслуживания трансмиссионных (карданных) валов. Не секрет, что в нашей стране, даже медработники самостоятельно ремонтируют собственное авто, а некоторые "специалисты" уже после двух успешно затянутых гаек начинают проявлять признаки звездной болезни. К тому же во всех гаражно-стояночных кооперативах имеется сразу несколько СТО, каждя из которых выполняет все виды ремонта, всех автомобилей мира. В таких условиях - трудно, что либо предложить в противовес дешевой кулибинщине. Фирменный сервис пользуясь инструкциями завода изготовителя предлагает поагрегатную замену всего что вызывает хоть какое-то подозрение, но принцип "новое всегда лучше старого" - не всегда оправдан. Так что авто-владелец стоит перед дилеммой - отдать ли ему свое авто в руки людей догадывающихся о проблемах связанных с ремонтом карданного вала и рекомендующих заменить его на новый, или же поручить его людям не закрепощенным знаниями о принципах достаточности, а так же об уравновешенности ротора (теория механизмов и машин) и многих других, а по сему разкомплексованных и готовых за сумму эквивалентную 0.5 литра "улучшить" конструкцию используя водопроводную трубу или установить крестовину вдвое большую по размеру, но абсолютно не адекватную по своим характеристикам, предварительно распилив отверстия вилок, соответственно ослабляя проушины, да еще закрепить ее при помощи электросварки. К сожалению, то, что этот автомобиль самостоятельно сдвинется с места, не гарантирует того, что он когда ни будь, не окажется в кювете. Обрыв карданного вала имеет обычно тяжелые последствия, но надежда на "русский авось" сильна в нашем народе. А по сему перемещается он по дорогам, с ужасом ожидая того скоростного диапазона при котором резонансные явления вынудят водителя сцепить покрепче зубы дабы не потерять коронки. Трансмиссия очень быстро выразит свое неудовольствие потекшими сальниками редуктора и КПП, разорванным эластичным элементом подшипника промежуточной опоры, а так же выходом из строя оставшихся еще не "отремонтированых" деталей. Далее средне-статистический водитель принимает меры по спасению вверенной ему техники, пытается установить дополнительные прокладки под КПП, адаптировать подвесную опору от автомобиля большей грузоподъемности в результате не разобравшись в причинах и следствиях окончательно заходит в тупик. Именно на этом временном этапе, как правило он и попадает в наш сервисный центр с настойчивым желанием отбалансировать "это" . попадает в наш сервисный центр с настойчивым желанием отбалансировать это. Немалых трудов стоит объяснить, что кардан виагрой не исправить и, что датчики немецкого балансировочного стенда не в состоянии правильно определить дисбаланс карданного вала имеющего повышенные люфты в шарнирах, шлицевом соединении, подшипнике промежуточной опоры, а радиальное биение труб не может превышать допустимого предела, длинна труб так же имеет ограничение. А вот заменив все изношенные детали и обеспечив необходимые зазоры можно успешно провести балансировку - то есть добиться такого состояния ротора при котором нагрузка на подшипниковые опоры у вращающегося вала сопоставима с теми которые он испытывает в статическом варианте. В силу своей профессиональной деятельности приходится, постоянно сталкиваемся с вопросами волнующими автомобильных обывателей и профессионалов: Зачем нужна балансировка после замены крестовины? Почему после обычной замены подвесной опоры (установка по меткам) - появилась вибрация? Могут ли специалисты нашего сервисного центра заменить необслуживаемую крестовину по заводской технологии? Возможна ли успешная балансировка валов с крестовинами, закрепленными при помощи электросварки? Насколько целесообразно столкнувшись с проблемой замены крестовины на иномарках, менять весь шарнир? Возможна ли реставрация шлицевого соединения? Что мешает нам изготавливать карданные валы на МВ, Ford, IVECO из комплектующих предназначенных для отечественных автомобилей? Какие еще неисправности автомобиля вызывают вибрацию, сходную с вибрацией карданного вала? Ответы на подобные вопросы, требуя индивидуального подхода, явно выходят за рамки одной статьи. Одно можно сказать однозначно - объективно оценивая ситуацию с ремонтом и эксплуатацией карданных валов в Украине, невольно проведя аналогию с европейским сервисом , напрашивается одна фраза известного кино-героя - "за державу обидно". Не спасает положение, наличие у нас двух заводов по изготовлению карданных валов. Сегодняшний парк автомобилей колесящих по дорогам Украины не может не впечатлять своим многообразием. Весь цвет мирового автопрома представлен здесь. Требования к точности изготовления деталей давно перешагнули уровень на котором "замерзла" украинская промышленность. Для обеспечения необходимого уровня качества нужны три составляющие: персонал с высоким уровнем профессиональной подготовки, практическими навыками и необходимыми знаниями теории; оборудование отвечающее стандартам выполняемых работ; комплектующие соответствующего технологического уровня. Именно соответствие этим критериям легло в основу для создания первого в Украине специализированного сервисного центра карданных валов. Имеющего непосредственное отношение к сети сервисных центров, объединенных товарным брэндом Uni-Cardan с общими принципами работы и гарантийными обязательствами. Торговая марка Uni-Cardan принадлежит промышленной группе GKN - признанному лидеру в производстве приводных валов. Собственностью компании являются так же, более тридцати заводов на территории континентальной Европы, Великобритании и Америки. Ассортимент предлагаемых комплектующих, позволяет решать нашему предприятию поставленные задачи, связанные с ремонтом и изготовлением карданных валов для любых видов трансмиссий в промышленности, автомобильном и электротранспорте. Современное оборудование дает возможность обеспечивать качество предоставляемых услуг - на уровне высших мировых стандартов.